Нормы этикета: 6 распространенных ошибок в ресторане

Нормы этикета неизменно являются признаком воспитанности. Они распространяются не только на званые ужины во дворце Елизаветы, но и в обычных ресторанах. Знание этих правил поможет легче общаться с персоналом и избежать неловких ситуаций.

В ресторане. Иллюстрация для статьи используется из открытых источников

Соблюдаете ли Вы этикет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

6 ошибок в ресторанах

Правильное расположение ножа и вилки подскажет, что нужно сделать официанту. Если не знать эти правила, возможны неловкие ситуации, когда блюдо не доедено, а официант уже убирает его.

Расстановка приборов по этикету. Иллюстрация для статьи используется из открытых источников

Существует 7 позиций, основные из них:

  1. Приборы, положенные с двух сторон на тарелке, образовывая угол, говорят, что трапеза еще не окончена. Посетитель решил передохнуть, но желает доесть блюдо.
  2. Если приборы положены на тарелку в виде креста, посетитель наелся и желает следующее блюдо.
  3. Приборы, лежащие вдоль тарелки, смотрящие острой стороной в одном направлении, сигнализируют, что блюдо понравилось. Можно убирать тарелку.
  4. Если блюдо не оправдало ожиданий и показалось не очень вкусным, нужно нож вставить меж зубьев вилки и положить на тарелку.

Перед посещением заведения можно уточнить, использует ли ресторан эти правила.

Такая информация подскажет, как именно общаться с обслуживающим официантом.

Закончив с блюдом, не стоит пытаться активно сигнализировать официанту, что можно уносить тарелки. Не надо ставить их на край стола и уж тем более собирать стопкой. Если официанту понадобится помощь, он попросит передать ту или иную посуду.

Обычно поднос не нагружается посудой, т.к. есть риск ее разбить. Каждый сотрудник ресторана работает в своем темпе и режиме. Помощь — это хорошо, но только тогда, когда о ней попросят.

Просить приготовить блюдо, не входящее в меню

На кухне каждого ресторана есть много свежих продуктов, но это не означает, что можно заказывать что-то не из меню. Дело в том, что стоимость каждой позиции меню рассчитана в соответствии с перечнем ингредиентов. Рецепт составлен и точен до 1 г. На него имеется соответствующая технологическая карта, которая внесена в систему, где официант пробивает заказ.

Читать также:
Чеснок собран — что теперь делать с пустующей грядкой? Опытные садоводы советуют
Подача блюд. Иллюстрация для статьи используется из открытых источников

Если попросить приготовить что-то, не входящее в меню, возможен обоснованный отказ. Причиной служит удобство расчета этого блюда и способ приготовления. Нет гарантии того, что цена устроит посетителя.

В ресторанах принято выносить блюда по степени их приготовления. Грамотный официант в первую очередь выносит блюдо женщине или ребенку, а уже потом мужчине. Если за столом сидит большая компания, можно попросить вынести одновременно, дабы избежать неловкости.

Не следует начинать прием пищи, пока не принесут порцию для сидящего рядом. Исключением являются маленькие дети.

Если что-то из заказа осталось несъеденным, то можно попросить собрать это в контейнеры. В заведениях среднего формата спокойно относятся к таким просьбам. Если нужно что-то упаковать, достаточно сообщить об этом официанту. Но в элитных ресторан считается, что если от блюда был съеден или отрезан хотя бы кусочек, то просить упаковать его в контейнер просто неприлично.

Гневные отзывы

Любое заведение общественного питания заботится о своей репутации. При недовольствах клиента проблему пытаются решить на месте — заменить блюдо, извиниться, предоставить скидку. Важно давать обратную связь работникам заведения в спокойной форме, а не держать все внутри. У ресторана нет цели обидеть своих посетителей.

Писать негативные отзывы в интернете нет смысла. Проблема останется нерешенной. Обе стороны конфликта остаются в проигрыше.

Знание этих 6 ошибок в ресторанах поможет лучше чувствовать себя в любом заведении. Главное — не бояться общаться и вовремя сообщать, если что-то беспокоит. Это поможет сделать приятным времяпрепровождение.

Оцените статью
Лайфхакни - полезные советы на все случаи жизни
Добавить комментарий